ГБОУ "СОШ № 17 с.п. Верхние Ачалуки"
с.п. Верхние Ачалуки
  • Доступная среда

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

    - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

    - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

    - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    - совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;

    Учебные кабинеты оснащены трансформируемыми партами для маломобильной группы населения. Имеются оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к учебным кабинетам:

    - для инвалидов со стойкими нарушениями зрения– частично доступно. Имеется звуко-речевое оборудование аварийного предупреждения, двери со стеклянными вставками оборудованы контрастной маркировкой.

    В школе оснащен кабинет педагога-психолога. 

    На всех этажах школы оборудованы специальные туалеты для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

    Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:

    пришкольная территория, в которую входят - футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.

    оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

    Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

    Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:


     

    -гимнастические коврики;

    -скандинавские палки;

    -шведская стенка;

    -доска для пресса;

    -резиновыми мячи разных размеров;

    -гимнастические скамейки;

    -мягкие маты

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie